Книжный Арсенал 2016: главные премьеры фестиваля

Фото: 10 новинок Книжного Арсенала (коллаж Styler.rbc.ua)08 апреля, 2016 | Досуг

 

 

 

 

Литературно-патриотическая классика, детективы, сентиментальные романы, подростковое фэнтези и "взрослые" интеллектуальные триллеры - Styler узнал, какие новинки VI международной книжной ярмарки определенно стоят внимания

С 20 по 24 апреля в столичном Мыстецком Арсенале пройдет VI международный фестиваль, посвященный Всемирному дню книги и авторского права. Книжный Арсенал — крупнейшее событие Украины, объединяющее в себе литературу и искусство.

Новинки на одной из главных книжных ярмарок страны представлены как всегда на любой вкус. Книги буквально всех жанров ждут любителей и детективов, и сентиментальных романов, и подросткового фэнтези, и "взрослых" интеллектуальных триллеров. Даже литературно-патриотическая классика о делах минувших, будучи переведена в регистр "боевой" современности, подтверждает истину о том, что без прошлого не бывает будущего. 

Маріо Варгас Льйоса. "Хто вбив Паломіно Молеро". - К.: Видавництво Анетти Антоненко, 2016

Льойса

Эта детективная повесть, безусловно, отсылает нас в зазеркалье кино, где мерещится и "Кто убил Лору Палмер" Джона Томпсона, и "Кто убил Нанну Бирк Ларсен" Хьюсона Дэвида – то есть, к текстам, вернувшимся из телевизионной ойкумены в книжную быль.

Как бы там ни было, но в отличие от своего конкурента Маркеса, исповедующего магический реализм, у Льосы это откровенный постмодернизм. Картины мира у него несовместимы, мифы враждуют между собой, иррациональность в поведении героев побеждает. Книга о замученном певце написана по следам событий в перуанской деревушке, где вспыхнуло крестьянское восстание, повлекшее за собой гибель восьми журналистов. Тем не менее, критики расценили повесть как акт "литературного экзорцизма".

"Литература - ложь, -  отвечал им автор в своей Нобелевской речи, - но она становится правдой в нас, читателях, преобразованных, зараженных стремлениями и благодаря воображению постоянно подвергающих сомнению серую реальность".

Марися Нікітюк. "Безодня". – Л.: Видавництво Анетти Антоненко, 2016

Иногда заглянуть в глаза чудовищ из советского прошлого бывает легче, чем все время смотреть в зеркало давно уже заднего вида на свою собственную жизнь. По крайней мере, в этом сборнике с героями его одиннадцати рассказов-катастроф происходит почти то же самое. И ладно бы со взрослыми героями, озирающимися на былую пучину родного менталитета, но здесь еще есть дети. И даже подростки, сгрызающие до крови руки и кричащие в бездну счастья: "Куда вы, космонавты?" "На Марс, строить утопию", - отвечают оттуда.

Кстати, именно в рассказе "Бездна", давшим название всему сборнику, заключен основной посыл автора – не горькой сути, как в одноименном романе Егора Радова, где сплошной гротеск с абсурдом, а так, словно у Жадана в "Ворошиловграде". Только в данном случае это Кривой Рог. Но все равно страшно, когда вокруг сплошная современность и независимые, казалось бы, СМИ, а герои живут, словно при проклятом социализме.

Styler, РБК-Украина, Игорь Бондарь-Терещенко, 08.04.2016