Малая большая проза

По сравнению с романами у тщедушных рассказов и повестей свои преимущества. Они элегантны: автору не прикрыть многословием, будто венками могилу, загубленное предложение. Будучи концентратом эмоций и мыслей, они легки, но не легковесны. И вместительны. Порой один сборник – возможность за короткое время прикоснуться ко многим судьбам . 


Сильно

Древний Рим, арена, ревнивый проконсул, его жена, гладиатор Марк, ревущая от предвкушения публичной смерти толпа. Из-за предательства Ролана Жанна решает покончить жизнь самоубийством – последний телефонный разговор с изменником, который по обыкновению равнодушно спокоен. Между героями заглавного рассказа Хулио Кортасара «Усі вогні – вогонь» пропасть в несколько тысячелетий, что не мешает аргентинцу соединять картинки, иногда в пределах одного абзаца, без переходов и объяснений.

Кортасар не зря классик магического реализма – метода, в котором слились взаимоисключающие понятия. Ему под силу вытянуть из дорожной пробки целое приключение. Сделать болезнь родственника поводом для сюрреалистического семейного квеста. Накрыть черным покрывалом трагедии светлую авантюру, которая начиналась радостно и беззаботно.

Чтобы действительность начала терять твердые контуры, достаточно всего лишь чуть-чуть изменить восприятие. И вот уже привычное выглядит совсем иначе, хотя мы вроде бы остались теми же. Согласно такой логике, все, что происходит с нами сегодня и кажется исключительным и новым, уже случалось. Все грани любви – суть одна Любовь, все драмы – одна бесконечная Драма. И все огни – огонь. 

Хуліо Кортасар. Усі вогні – вогонь. – Л.: Видавництво Анетти Антоненко
Подробнее: https://bigkiev.com.ua/content/malaya-bolshaya-proza


Подробнее: https://bigkiev.com.ua/content/malaya-bolshaya-proza

Большой Киев, Вікторія Поліненко, 08.10.2018